Многабукаф о "Волосах"

Рок-мюзикл "Волосы"

Смешно сказать, но о "Волосах" - культовом рок-мюзикле, написанном в 1967 году, не раз ставившемся на Бродвее, ставшем гимном движения хиппи - я узнала, придя в театр Стаса Намина на другой культовый мюзикл - "Иисус Христос - суперзвезда".

Биография "Волос" была весьма бурной - поставленные впервые на театральных задворках, уже через год они шли на "Бродвее" (правда, в существенно доработанном варианте, растеряв по пути несколько песен), запрещались (за надругательство над американским флагом, за появление на сцене голых актеров и все такое), восстанавливались... В 1979 году Милош Форман экранизировал "Волосы" (серьезно переиначив сюжет, героев, усилив основную идею и урезав все остальные). И вот в 1999 году "Волосы" добрались до России, и с тех пор идут на сцене театра Стаса Намина на русском языке.

Collapse )

"Победа над солнцем"

Сильно подозреваю, что отзыв на этот спектакль стоило бы писать заумью. Что-то вроде "Зрелищество заворанствует и подавлянствует своей неояркостью". Но поскольку я не потяну, придется писать обычными словами, разве что иногда, по настроенствию, пересыпая рассказ неологичностями :)


Collapse )

Время первых



Надо сказать, что того, как я сходила на фильм, я ничего не знала о подробностях проката - попытке перенести "Форсаж", переносе выхода "Салюта-7", о настоятельных рекомендациях сводить на этот фильм школьников... Я сейчас очень рада, что я ничего этого не знала. Знала бы - не пошла бы. И очень многое потеряла бы.

Фильм великолепен.

Collapse )

Битломания, театр Намина

В феврале я впервые побывала в театре Стаса Намина, прониклась и написала в отзыве, что собираюсь там все пересмотреть :) Ну вот, я в процессе. Кроме ИХС, была на "Маленьком принце", "Трех мушкетерах", а вчера - на "Битломании", которая заявлена как "музыкальные граффити".



Я с давних пор люблю "The Beatles" и граффити, с недавних - театр Стаса Намина, так что для меня получился идеальный коктейль :) Спектакль действительно напоминает граффити - лаконичный, яркий, подчеркивающий одну идею (выраженную в финальной "All you need is love"). Действие происходит в старших классах средней школы - очень благодатная почва для такой идеи: первая любовь, одиночество, непонимание и обиды, шутки над учителями и друг над другом, дружба и снова любовь. Сюжета как такового нет, истории из школьной жизни набросаны легко и ярко, подчеркивая главное - знакомую и любимую музыку, прекрасные голоса и яркие образы.

Песни исполняются иногда очень похоже, иногда - совсем не похоже на оригинал - многолосое пение (почти все), акапелло ("Yesterday"), блюзовые обработки ("Hard day's night") - но неизменно талантливо. Декорации просты и этим дополнительно создают "школьную" атмосферу - стулья, стол, доска - вот и все. Ну и конечно полный класс веселых и симпатичных артистов.



Вообще этому театру, где играют по большей части молодые ребята, этот спектакль очень идет. Богатый музыкальный материал позволяет проявить себя каждому. Пожалуй, впервые я поразилась тому, насколько чистые и красивые все - все до единого! - голоса. Отметила, что мужские голоса замечательно сливаются в хор, а женские гораздо глубже и интереснее звучат по отдельности.

Особенно хочется отметить Юлию Пак. Я видела ее впервые (не считая "толпы" в ИХС), и поражалась, откуда в такой хрупкой девушке такой мощный, сильный, достаточно низкий голос.

Учителя - Константин Муранов и Юлия Григорьева - тоже очень характерные получились. Немного старомодные, застенчивые, в чем-то - гораздо бОльшие дети, чем их ученики.

Уборщица - Светлана Коваленко - песня! Тоже впервые видела ее на сцене и впечатлилась.



Но самый яркий образ, это, пожалуй, слесарь в исполнении Олега Лицкевича. С Лицкевича для меня начался театр Стаса Намина - это был "Иисус Христос - Суперзвезда", и мне показалось тогда, что весь спектакль держится на великолепном голосе, необычной внешности и яркой игре этого актера (хотя справедливости для надо сказать, что там было много на кого посмотреть и кого послушать). Здесь, конечно, роль не такая большая - но какая яркая! Слесарь, не слишком образованный, но по-житейски мудрый и готовый в любой момент "показать, как надо" делать что угодно - от пения блюза до охмурения девушек, харизматичный и безумно смешной. Кажется поразительным, что только вчера этот же артист был столь же убедительным Иисусом. Но главное, конечно, что есть где развернуться его голосу. И не так много песен у слесаря, но каждая в исполнении Лицкевича - шедевр.



А, ну и самое главное же - чуть не забыла! "Битломания" вчера была под живую музыку! ИХС и "Волосы", если не ошибаюсь, всегда идут так,а теперь вот и "Битломания". Очень здорово и приятно!

Следующим по списку у нас "Волосы", но это аж в мае :) Успею соскучиться.
Пора, похоже, вводить тэг "Театр Стаса Намина"




Фото из интернета, на видео - "Песня о волосах" из постановки "Hair" Милоша Формана (1979) 

Как я работаю

Сняла с помощью дочери видео :) А к монтажу подключилась вся семья! Понятно, что работать дальше есть над чем - закрепить камеру получше, например :)) Но в целом прикольно получилось - процесс виден


"Полоса переменности" Натальи Лебедевой

Закончила обложку к роману Натальи Лебедевой "Полоса переменности". Роман, к сожалению, напечатан пока не будет, и Наташа решила растространять его в сети. Очень рекомендую - отличная вещь!

Лабиринты памяти - 2

"Лабиринты памяти" уехали на выставку так поспешно, что я едва успела внести кое-какие правки, и еще больше правок запланировала на то время, когда работа с выставки вернется. Но она уехала к новому владельцу, поэтому, чтобы исправить кое-какие ошибки, пришлось делать новую картину :)
Холст/масло, 80х80, 2017

Ватикан в Москве

Вся Москва сейчас одержима выставкой Roma Aeterna, которая проходит в Третьяковке. И, возможно, не было бы одержимости, если бы не обширная рекламная кампания при том, что пускают не более 70 человек раз в полчаса. Дикие очереди, именные билеты якобы чтобы помешать перекупщикам, обваленный огромным количеством посещений сайт... Бррр... Пожалуй, Roma Aeterna по праву может считаться самой экстремальной выставкой из всех, на которых я была.

Collapse )

ИХС в театре Намина

Вчера (позавчера уже :)) мы с подругой открыли для себя театр Стаса Намина, что на набережной Москвы реки между метро Шаболовская и Фрунзенская. Забавно, много раз ходили мимо, видели его и как-то даже не подумывали зайти. А тут решили ознакомиться со здешней версией старого любимого "Иисуса Христа - суперзвезды".

Театр расположен великолепно для летнего времени, но в -28 бежать до него было прохладно. Мы очень надеялись, что спектакль оправдает наш подвиг, и, надо сказать, он его оправдал.

Сам театр маленький, фойе едва вмещает всех зрителей, но как раз когда там стало совсем тесно прозвучал первый звонок и мы прошли в зал. Программка, взятая нами в фойе, обещала версию ИХС, наиболее приближенную к оригиналу 1970 года. Она же утверждала, что нас ждет "интерпретация спектакля в соответствии с христианскими традициями канонического сюжета", и что эта постановка стала первой, одобренной властями Иерусалима к показу.

Collapse )