?

Log in

No account? Create an account

Альбом для набросков

Previous Entry Share Next Entry
Еще о Хэмилле. Фильмография
shadow_stasia

Началось все с фильма «Звездные войны: империя мечты».



Документальный фильм о том, как снималась оригинальная трилогия ЗВ, с чем пришлось столкнуться создателям. История удивительно вдохновляющая, со свидетельствами многих из тех, кто участвовал в съемках — самого Лукаса, режиссера «Империи» Ирвина Кершнера, продюсеров, художников, декораторов, изготовителей многочисленных моделей космических кораблей и многих других. Ну и актеров, конечно. И, глядя на постаревшего, но очень артистичного Хэмилла, я думала — ну почему тот же Форд стал звездой, а Хэмилл, более молодой и куда более разносторонний актер остался, по сути, «исполнителем одной роли»?

Хотя я бы сказала — трех ролей. Все-таки Люк в четвертом эпизоде — провинциальный мальчишка-идеалист, в пятом — командир боевой эскадрильи повстанцев и ученик джедая, а в шестом — спокойный и уверенный в себе jedi knight, у которого все под контролем. Люк растет и меняется так, что порой кажется, что в каждом фильме играет другой актер. То ли это задумка режиссера такова (и очень удачна на мой взгляд), то ли сам актер внезапно и резко повзрослел к 1982 году. А может, виной всему цветопередача пленки?







Впрочем, после съемок «Джедая» Хэмилл переезжает в Нью-Йорк и играет на Бродвее Моцарта — в 33 года играет 16-летнего, и все отмечают, что он необычайно молодо выглядит, эдакий вечный мальчишка.



Мне стало интересно проследить карьеру Хэмилла, по крайней мере по фильмам, хотя, конечно, это даже не треть всего что он делал за свою якобы неудавшуюся карьеру. Хэмилл — по большей части актер театра, много работал на телевидении, а еще - он неподражаемый мастер голоса. Гэри Куртц, продюсер ЗВ, который к тому же работал с Хэмиллом, например, над фильмом «Поток», говорит о том, что Хэмилл моментально схватывает манеру говорить, мимику, жесты, и все это воспроизводит в точности. Кого он только не пародировал съемочной на площадке ЗВ! В «Империи мечты» можно слышать, как он изображает Йоду и Кершнера :) Голосом — хотя тут правильнее будет написать «голосами» - Хэмилла говорят герои более 200 мультфильмов, а кое-где у него не один персонаж — он легко переключается с голоса на голос.



Театральные постановки с участием Хэмилла, к сожалению, недоступны (ну или я не нашла), а вот некоторые фильмы с участием Марка Хэмилла я на досуге посмотрела. Далеко не все — я пропускала фильмы с эпизодическими ролями, а многое просто не нашла (с торрентами я так и не подружилась :((() А какие-то смотреть не было желания после прочтения аннотации или первых кадров (например «Джей и молчаливый Боб наносят ответный удар» (Хэмилл отверг очень много предложений сниматься в пародиях на ЗВ, а тут — принял. Сам он уверяет, что принял приглашение только потому, что был уверен, что Лукас этого не допустит — слишком уж много в фильме ненормативной лексики, курения травки и юмора самого низкого пошиба. Но Лукас потребовал только изменить цвет светового меча :)), «Деревня проклятых», «Sushi-girl»).

Итак, 1978 год. «Corvette Summer» или «Лето в поисках Корвета». Милое полудетское кино про старшеклассника Кенни Дартли (Хэмилл), однажды собравшего в мастерской при школе машину своей мечты — Chevrolet Corvette. Однако машину угнали во время первой же прогулки на ней по городу. Кенни решает во что бы то ни стало вернуть свою мечту. Фильм о том, что мечты не продаются. Яркий, светлый, очень позитивный. Фильм вышел сразу на кассетах, минуя большой экран. Похоже, как и многие другие фильмы c Хэмиллом, он промахнулся с целевой аудиторией. Фильм явно рассчитан на подростковую аудиторию, для аудитории 20+ он слишком наивный. Однако «мечты не продаются» относится и к будущей подружке Кенни, которая... пытается работать проституткой и собирается сделать Кенни своим первым клиентом. Этот сюжетный ход хорошо работает на идею, но, увы, это уже 16+.



1980 год. «Большая красная единица». Фильм о второй мировой войне на основе личного опыта режиссера Самюэля Фуллера. Группа пехотинцев-рядовых под командованием сержанта (Ли Марвин) перебрасывается из одной точки в другую, из Туниса на Сицилию, потом в Бельгию, Францию, Германию. Четверо из них (в т.ч. герой Хэмилла) проходят всю войну. Фильм состоит как бы из отдельных эпизодов, страшных, грустных, местами смешных и трогательных, объединенных общей идеей человечности. В этом фильме талант молодого актера проявился, кажется, в полной мере. Сам Хэмилл в интервью, взятом после съемок «Возвращения Джедая», сцену с печами в последнем эпизоде «Большой красной единицы» отмечал как лучшую свою работу в кино.



1989 год. «Поток». Об этом фильме я писала подробно здесь. Фильм, как и «Корвет», промахнулся мимо ЦА. Он не настолько изящен, глубок и красив, чтобы встать в один ряд с шедеврами фантастического кино, кроме того, он несколько вторичен по отношению к «Бегущему по лезвию бритвы», но в то же время он недостаточно динамичен и ярок, чтобы заинтересовать широкую аудиторию, прикрыть красивым и ярким фантиком философскую начинку. Хотя на мой взгляд фильм хорош.



1991 год. «Ночной попутчик». Триллер. Как я потом с удивлением узнала — классика жанра ужасов. Самый, наверное, известный фильм с Хэмиллом, если не считать ЗВ. Сюжет прост — дамочка уходит от мужа посреди ночи и едет в другой штат. По пути к ней присоединяется симпатичный с виду дядька (Хэмилл), который на деле оказывается маньяком и серийным убийцей, сбежавшим из психушки. Дамочке и ее супругу, бросившемуся в погоню, обеспечена веселая ночка. Марк Хэмилл прекрасно чувствует себя на темной стороне :)



1999 год. “Walking across Egypt”. Под каким названием показывалось, если показывалось, у нас — не знаю. Пожилая вдова имеет дом, сад, машину, двоих взрослых детей, а еще она любит всех подкармливать — от природной доброты и щедрости. Но всячески отказывается от обязательств — заблудшую к ней в дом собаку она кормит досыта, а затем вызывает “dog catcher'a” (как это перевести по-человечески?) (Хэмилл). Разумеется, в какой-то момент собачник оказывается у нее за столом, где рассказывает о своем племяннике — 16-летнем воришке, которого он никак не может забрать из колонии под свою ответственность — он, мол, в трейлере живет, там не повернуться. Бабушка принимает участие в мальчике, привозя ему, разумеется, покушать. Парень резко понимает, что в этом мире есть, кому о нем заботиться, сбегает и селится у бабушки — ему, мол, переночевать негде... В финале, как нетрудно догадаться, бабушка с согласия дяди забирает перевоспитавшегося мальчика к себе. Собаку, кстати, тоже. Идея не новая, но вечная — о том, что все плохое в человеке от недостатка любви и заботы.



В 2004 году Хэмилл выпускает свой проект — Comic Con: movie. Фильм-пародия на документальное кино, посвященное нежно любимым и создаваемым Хэмиллом комиксам. Он там сразу и актер, и режиссер, но проект очень уж специфический :) На съемках сцен с фэнами он просил людей не называть его «Марком или Люком».



А еще можно упомянуть вышедший недавно фильм «Kingsman: секретная служба», 2015. Роль Хэмилла там совсем-совсем эпизодическая, а кино совершенно прекрасно и достойно отдельного упоминания. Но раз уж я начала писать про него здесь, то замечу, что, привлекая Хэмилла даже в микроскопической роли, показывая его на экране всего от силы пару минут, создатели все равно вставляют несколько отсылок к ЗВ. В сцене в церкви герой Колина Ферта достает из широких штанин очередной мегасуперагентский девайс, который до ужаса напоминает световой меч голубого цвета. А затем лупит голубыми молниями. И уже в убежище Валентайна из уст Мерлина звучит еще одна отсылка, уже совершенно явная.



Так что приходится признать, что Марк Хэмилл, навеное, и впрямь является актером одной роли. Не потому, что он больше не был востребован, а потому что роль - такая. Собственно, Марк-Люк скоро вернется на большой экран, чему скорее рад, хотя и полагает, то у старой истории были начало, середина и финал. Но Хэмилл и впрямь не расставался с Люком на протяжении всей жизни, так что такое воссоединение очень трогательно, вне зависимости от результата :)