Анастасия Галатенко (shadow_stasia) wrote,
Анастасия Галатенко
shadow_stasia

Categories:

Ван Гог. С любовью, Винсент

Этот фильм я не могла не посмотреть. Собственно, как узнала про него, так сразу и посмотрела.


Фильм несомненно интересен, причем интересен сразу несколькими аспектами. Во-первых и в главных - это техника. Фильм был снят как игровой, однако затем покадрово отрисован - вернее, написан - маслом кадр за кадром. Авторы заявляют, что всего было создано 65 тысяч картин. Получился написанный маслом мультфильм - удивительная штука. А если учесть, что художники старались придерживаться стиля Ван Гога... Сразу вспоминается "Краткий курс любви к живописи" Пола ди Филиппо. Вот он, мир глазами Ван Гога - и без всяких волшебных научно разработанных пилюль. Что однозначно к лучшему.


Некоторое удивление вызывает выбор темы - в красочном мире Ван Гога художник уже умер. Практически все флешбеки, относящиеся к его жизни, отрисованы в совершенно другой манере, напоминающей скорее старую фотографию или рисунок тушью. Главный герой - Арман Рулен, реальный натурщик Ван Гога - расследует смерть художника. Не по своей воле, поначалу он вообще говоря считает Винсента просто чудаковатым парнем, если не сказать психом, с которым почему-то дружил его отец. Но затем он общается с теми, кто знал художника при жизни и был свидетелем смерти, узнает все новые и новые подробности, и в процессе своего расследования проникается к Ван Гогу глубочайшим сочувствием.
Вот он, Арман Рулен, на портрете Ван Гога:
 


 
и в исполнении Дугласа Бута:     
 

Основной вопрос формулирует Маргарите Гаше: "Вас так интересует его смерть - а что вы знаете о его жизни?" Этот же вопрос, наверное, можно вернуть и создателям фильма. Т.е. я не сомневаюсь, что все причастные к проекту хорошо знакомы с объектом своего интереса, но зрителю почему-то представили такой вот довольно  необычный подход к теме.

Впрочем, конечно, не только смерть является темой фильма. В первую очередь это наследие художника, который при жизни продал только одну картину, а признание получил уже после смерти. Возможно, именно это и хотели подчеркнуть авторы выбранной стилистикой - мир Ван Гога обретает краски после смерти творца.
 


 

Вообще я писала недавно отзыв на "Баскию", и сейчас ловлю себя на мысли, что Ван Гог, наверное, больше чем кто-либо подходит на роль того самого принца из легенды. Помните, который бился короной о решетку, и все сладостно слушали хрустальный звон, не понимая (да и как они могли понять?) что это звук несвободы и душевных терзаний. Вообще, это применимо едва ли не ко всем постимпрессионистам, сложные у них были судьбы. Вот и Ван Гог - его краски, его картины, все то, что мы сейчас считаем шедеврами, порождалось его удивительным одиночеством и беспокойством.

И в принципе основную идею фильма, наверное, можно сформулировать так: неважно, как он умер, важно, что он хотел сказать своим творчеством.
 

           

В фильме, конечно, Ван Гог цитируется много и прямо. Все персонажи встречались на его картинах. Места действия тоже взяты с картин. Правда, частично переделаны - все-таки для фильма важно стилистическое единство, а художник так или иначе пробует разные техники, растет и развивается. Поэтому в фильме представлен эдакий "усредненный" Ван Гог. Это не могло не натолкнуть меня на мысль, что вообще говоря было бы интересно посмотреть подобный фильм о жизни художника, где видеоряд отображал бы изменения стиля. /А если взять, к примеру Пикассо, и проследить его творческий путь от голубого периода к кубизму и сюрреализму... Впрочем, это уже к делу не относится/
 
"Ночная терраса кафе" Ван Гога:
 


 
Соответствующий кадр из фильма:
 


 

Если попытаться резюмировать мои впечатления о фильме... Думаю, что пересматривать его я скорее всего не буду. В картинах Ван Гога - его жизнь, в фильме, который претендует на то, чтобы быть ожившими картинами, как ни странно при таком подходе - смерть. Ну и сюжет довольно прост, хотя он тут как раз неважен - сюжет выходит на первый план, если отрешиться от тстилистики, а от стилистики отрешиться просто невозможно, игра мазков и красок со сменой кадра завораживает.

Я рада, что такой фильм появился. Это действительно интересный эксперимент, и, думаю, отношение к нему будет меняться, как и отношение общества к картинам Ван Гога. И на Оскара его совершенно не зря номинировали, буду за него болеть. Про художников надо снимать много и разнообразно!
   


Tags: Впечатления, Кино, Художественное
Subscribe

  • Бэнкси в ЦДХ

    «Бэнкси: гений или вандал?» - такой вопрос задают прямо на входе организаторы выставки Бэнкси в ЦДХ. И, конечно, лукавят — мировое…

  • Комикс

    Ни разу ничего не писала тут о проекте, которым занимаюсь сейчас - о математическом комиксе для детей 9-11 лет (3-4 класс). А вместе с тем работа в…

  • "Дикарь"

    "Гоген" ("Дикарь") Никак не могу написать про этот фильм, хотя посмотрела уже неделю назад. Дело, наверное, в том,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments