Альбом для набросков

Previous Entry Share Next Entry
NDDP-2010
shadow_stasia
 Ну вот, сходила я на концертную версию Нотр-Дама.
И, вроде, дозрела до того, чтобы записать впечатления.




Во-первых, в Россию привезли концертную версию - т.е. без костюмов, подтанцовки и всего прочего.  Если учесть, что организаторы привезли симфонический оркестр и хор из 40 человек, то, казалось бы, почему не захватить с собой костюмы и пару десятков человек балета?
Однако сидя в Олимпийском, я поняла, что и правильно сделали "le concert". Потому что 12 лет прошло, и в костюмах мы увидели бы немолодую уже Эсмеральду, абсолютно седого Фролло и Гренгуара с морщинами вокруг глаз. А так к собравшимся в Олимпийский зрителям вышли семеро певцов, обладателей великолепных голосов, над которыми не властно время.
Надо сказать, что над образами если и не поработали, то попытались сохранить атмосферу того самого NDDP. А, может, образы уже настолько влились с актерами, что исполнять эти песни по-другому они не могут. Однако лукавый прищур Пельтье заставил забыть о том, что передо мной не поэт парижских улиц с роскошной гривой, а коротко стриженный, стильный мужчина в темных брюках и куртке. 
Гару время от времени начинал горбиться и прихрамывать, Сегара исполняла зажигательные па цыганского танца, Фьори метался по сцене и был себя в грудь на "Dechire". Впрочем, с Лавуа-Фролло не сравнился никто - от выражения его лица становилось не по себе, казалось, человек проживает на сцене жизнь священника, влюбленного отчаянно и страстно. Казалось, что во время песен Лавуа весь зал задерживал дыхание, а от его коронного "Je t'aime!" я чуть не расплакалась. 




Нельзя не отметить и костюмы. Они и в самом мюзикле были удачны - не слишком сложные и вычурные, вполне современные, но в то же время подчеркивающие образы. Здесь получилось тоже замечательно. Все в едином стиле. На мужчинах - кожаные штаны или джинсы нейтральных цветов и черные куртки. Причем у Лавуа - подлиннее, отчего казалось, что его снова облачили в сутану из мюзикла. Сегара в цыганской юбке и Зенатти в простом платье тоже вызывали ассоциации с мюзиклом, даже несмотря на явную беременность Флер-де-Лис.
Ну, теперь я буду не я, если не капну дегтя в бочку с медом :)
Итак, сам Олимпийский, на мой взгляд, категорически не подходит под подобные мероприятия. Стадион и есть стадион, пластиковые кресла хороши, однако через полчаса начинает уставать спина и некуда деть ноги. Для увлеченных футболом болельщиков, может, и прокатит, а вот музыкой хочется наслаждаться в более комфортных условиях. К тому же с балкона было прекрасно видно, как много внутри пустоты - не в смысле, что мест было много - нет! Был аншлаг. Однако между VIP и LUX, установленных на футбольном поле, и остальными местами было столько пространства, что волей неволей думалось - а вот нет, чтобы как-то это место использовать? Я бы и постоять не отказалась, поближе к сцене... Вообще в первые минуты было четкое ощущение школьной самодеятельности - т.е. все сделано по-быстрому и на коленке, главное - галочку поставить, мол, был концерт, выступили, теперь можно все разбирать... Неуютно было в Олимпийском.
Звук... Девочка, сидящая рядом со мной, затыкала уши руками почти весь концерт. Да, было громко. Выносимо, но громко. Дважды побывав на концерте Пельтье, я понимала, что это, скорее всего, норма. Однако сочувствовала сидящим внизу - у нас на балконе было, наверное, потише... 
Несколько первых песен прошло при явном лидировании оркестра. Честно говоря, мне казалось, что оркестр и певцы соревновались, кто кого. И если Пельтье с его Соборами было слышно (хотя низкие и негромкие пассажи таки тонули в звуках оркестра), то когда вышел Мервиль... до балконов изредка доносились крики "Asile!", и это было все ,что осталось от "безбумажников". Было обидно, потому что песни Мервиля из мюзикла я люблю - их энергия, здоровая агрессия и напор всегда поднимали мне настроение :) 
Наверное, именно это помешало мне оценить новые аранжировки песен - потому что  не слышала певцов. Однако к четвертой-пятой песне звукорежиссеры, видимо, просекли фишку и подрегулировали микрофоны - по крайней мере, больше такой проблемы не возникло.
Позабавило отношение организаторов концерта к артистам. При том, что сами они вели себя абсолютно естественно и получали одинаковое количество восторгов, организаторы четко дали понять, кто тут звезда, а кто погулять вышел. По крайней мере, в холлах продавались диски исключительно Гару (хотя нет, пару дисков Патрика Фьори я тоже видела), а когда Квазимодо и Клопен пели "Liberes", одна половина экранов показывала Гару, а вторая - что угодно, только не Мервиля. Хор, дирижера, стоящую между солистами Сегару, потом, наконец, появился Гренгуар-Пельтье и камера облегченно сосредоточилась на нем (тут, впрочем, я не имела ничего против :))




Интересно (это не в минус уже, это рассуждения), что почти все песни сильно замедлились. Особенно это было заметно на ариях Феба и Флер-де-Лис. "Ces diamant-la" звучало не радостно-светло, а, скорее, романтично-обреченно, а "La monture" вообще еле ползла. Хотя, возможно, именно такое звучание наиболее полно подчеркивает голос повзрослевшей Жюли Зенатти, более низкий, глубокий и богатый по сравнению с 1998 годом.
Вообще, конечно, новый Нотр-Дам-концерт остро пах ностальгией. Ностальгировали все - и артисты, давно выросшие из этих ролей, и зрители, ожидавшие, вопреки всему, увидеть "Старый добрый Нотр-Дам". И все старательно притворялись, будто двенадцати лет (именно столько ждали мюзикл в Москве) как бы и не было... После концерта осталось светлое и грустное чувство исполненной мечты. Может, исполненной не совсем так, как мечталось, но все же...

  • 1
Со звуком - понимаю: мы пару раз ходили тут на концерты в спортивный комплекс, и уши зажимать приходилось.
Но все равно не жалеешь ведь, что сходила :)

Нет, не жалею, конечно :)
На самом деле здорово было /хотя я сейчас вижу, что раскритиковала все нафиг/, но артисты были молодцы, а все остальное - уже второстепенно :)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account